Москва, ул. Ивана Франко, 4, корп. 4

Мост через Амур между Китаем и Россией

17 января 2020 года после успешного прохождения приемки был официально открыт первый российско-китайский мост, пролегающий через реку Амур и соединивший Китай и Россию. Подготовка к его строительству заняла почти 20 лет, а сам процесс сооружения данной конструкции был запущен в 2016 году. Сейчас это самый короткий путь между обеими странами, он соединяет г.Благовещенск, являющийся административным центром Амурской области, и г.Хайхэ, входящий в состав провинции Хэйлунцзян.

Мост имеет важное стратегическое значение и предназначен для решения многих проблем, а также для налаживания связей с восточным соседом.

Предпосылки и цели строительства моста через Амур между Китаем и Россией

Идея строительства моста через Амур, который соединит Китай и Россию и станет кратчайшим путем между ними, родилась еще в 90-х годах, когда торговый оборот между этими странами за короткий период возрос в несколько раз и все также стремительно продолжал расти. Однако несмотря на сильную необходимость в этом сооружении, только в 2014 году была подписана декларация, согласно которой должно было начаться строительство моста. Первые строительные работы начались в 2016 году, в начале 2020 года мост прошел проверку, а в апреле 2020 года он будет уже открыт и по нему начнутся первые грузоперевозки.

Строительство данного моста предназначено для решения многих задач:

  • Усиление отношений между Россией и Китаем.
  • Проложение кратчайшего пути между обеими странами.
  • Решение проблем с логистикой и грузоперевозками, повышение торгового оборота. До сооружения моста перевозки грузов были возможны только посредством ледосостава. Транспортировка товаров обходилась дорого, занимала много времени, зависела от погодных условий. Согласно расчетам, введение моста в эксплуатацию позволит повысить грузооборот с 500 тыс. тонн до 6 млн. тонн в год.
  • Увеличение потока туристов. Несмотря на то, что изначально через мост будут запущены грузовые автомобили, уже в 2021 году планируется наладить пассажироперевозки по нему через специальный пропускной пункт. Это позволит заметно увеличить количество туристов в обеих странах. Планируется, что количество китайских туристов, приезжающих в Россию, увеличится со 120 тыс. человек до 3 млн. человек в год.
  • Повышение привлекательности российских товаров и снижение их стоимости. До введения моста логистика обходилась очень дорого, что накладывало отпечаток на стоимость экспортируемой продукции. Более быстрые и дешевые грузоперевозки через мост позволят значительно снизить затраты на транспортировку товаров, уменьшить их стоимость и сделать их более привлекательными для покупателей. Таким образом, российская продукция станет более конкурентоспособной и востребованной на китайском рынке.
  • Улучшение экономических отношений между обеими странами, налаживание более тесного партнерства, усиление бизнеса.

На мост через Амур возложены большие планы, и согласно расчетам аналитиков, затраты на его строительство должны окупиться в течение 16 лет, а сам он должен в разы увеличить товарооборот между РФ и КНР и поток туристов в обе страны.

Факты и особенности строительства моста

Вот несколько интересных фактов об этом грандиозном сооружении, предназначенном усилить экономику двух государств:

  • Это понтонный мост с двухполосной автодорогой. Согласно планам и расчетам, его пропускная способность составит 630 грузовиков, 68 легковых авто и 164 автобуса в сутки. Пассажиропоток составит около 5,5 тыс. человек в сутки.
  • Возведение моста началось в 2016 году, велось параллельно с двух сторон, а стыковка его частей произошла 31 мая 2019 года.
  • Параллельно ведется проектирование постоянного пункта пропуска, который будет открыт в 2021 году и позволит запустить пассажироперевозки.
  • Общая длина моста с учетом подъездных путей составляет 19,9 км. Большая часть пути, а именно 13,43 км, пролегает по территории РФ.
  • Стоимость сооружения конструкции составила 18,8 млрд. рублей. Так как основная часть моста и путей к нему пролегает по территории России, то и с российской стороны были наибольшие вложения — 13,6 мрлд. рублей.
Обратный звонок
Нажимая на кнопку "Получить расчет" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных нашего сайта.